воскресенье, 3 июля 2011 г.

Windows Home Server 2011 и торренты

Третье сообщение уже за сегодня :)
На самом деле ничего странного нет. С этой ОС я уже больше 2 недель работаю и постепенно начинаю делиться своими наработками с интернет сообществом.

Ладно, хватит лирики, приступи к практике.
В качестве торрентокачалки искалась программа с возможностью удаленного WEB доступа.
Когда у меня HP Microserver работал под Ubuntu, в этом качестве у меня функционировал Deluge.

В принципе можно было бы и здесь установить его, благо решение уже проверенное, но меня остановила необходимость установки пакета GTK+. Все таки хочется минимизировать количество "лишнего" ПО на сервере. В итоге выбор пал на программу Utorrent

Проблем с установкой никаких не возникло, порадовало автоматическое создание правил для Брандмауэра Windows и собственно "вес" программы.

Однако есть один минус что у Deluge, что у Utorrent - отсутсвие возможности запускать программу как службу (сервис) Windows, вариант автозагрузки мне не подходит.
В Windows server 2003 есть пакет Resource Kit - с помощью него можно сделать запускаемый файл в виде службы. Однако мы работаем с ОС Windows 2008 R2, не взирая на красивое название Windows Home Server 2011 и многие задачи значительно легче стало решать.
Открываем оснастку Планировщик заданий (Панель управления->Администрирование) и создаем новую простую задачу. Процесс создания задачи я показывать не буду, покажу лишь ее свойства

Вкладка Общие


Вкладка Триггеры


Вкладка Действия


Вкладка Условия


Вкладка Параметры


PS не забудьте перед настройкой задания сконфигурировать Ваш Utorrent согласно требуемым настройкам и при неоходимости включить WEB доступ. Да и еще - по умолчанию Utorrent прописывает себя в Автозагрузке, оттуда я его удалил с помощью штатного средства msconfig, и отключил ее в самой программе.

WEB доступ к Utorrent доступен по адресу:

http://servername:8080/gui

где servername - Ваш адрес зарегистрированный в DDNS
8080 - порт подключения, рекомендуется изменить на нестандартный, в целях безопасности.

Да и еще, для Utorrent существует addon, но мы его рассматривать не будем, поскольку дублировать управление торрентокачалкой нет смысла.

Вот собственно и все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий