воскресенье, 3 июля 2011 г.

Антивирус для WHS 2011

Честно говоря складывается странное чувство, работая с этим чудным решением. И вот почему :
WHS 2011 как мы знаем переводится как Домашний сервер Windows, исходя из это можно было бы предположить что функционально он будет закрывать все основные домашние потребности среднестатистического пользователя. Антивирус к таким решениям явно относится. По умолчанию после установки никакого антивирусного ПО в установленных программах мы не наблюдаем, не считая приложения "Защитник Windows", хотя если честно хотелось бы...
И вот почему - У компании Microsoft есть не плохое решение Forefront. Очень странно наблюдать в активах WHS 2011 такие роли как WSUS, CA, WDS и т.д. и отсутствие антивируса с возможностью централизованного управления. Я прекрасно понимаю что все стоит денег, нужен Forefront - купи, нужно другое решение -купи. Однако сервер предназначен большей частью для домашних пользователей и думаю большая бы часть из них была бы рада увидеть в панели администрирование закладку Антивирусная защита.

Ну да ладно, сегодня мы имеем то что имеем. Из решений заточенных именно для WHS я смог найти только avast! Windows Home Server Edition
Судя по описанию решения, продукт имеет функционал интеграции с панелью администрирования WHS и легкое администрирование ПК с установленными продуктами этого производителя ПО. Честно скажу, никакой бесшовной интеграции я не увидел - возможно не там искал, а возможно она имеется только для предыдущей версии WHS. Централизованное управление у меня тоже не заработало. Самое удивительное случилось тогда, когда я захотел удалить сей продукт с моего сервера, но не тут то было - в списке установленных программ данное ПО не значится,в Пуск->Программы анинсталлера так же нет :) Видимо действительно продукт предназначен для первой версии WHS, хотя при установке ни разу не на что не ругнулась.

В общем и целом мое резюме такое по антивирусу для Windows Home Server:

Интеграция с панелью управления WHS 2011
Минимальное централизованное управление клиентами
Централизованное обновление клиентов с сервера WHS 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий